Последние обновленные темы
Самые популярные темы
Ваш личный кабинет
Популярные файлы
Новые пользователи
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Все о EPGP
ДрейгоДата: Четверг, 31.10.2013, 20:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 1
Статус: Offline
ВВЕДЕНИЕ

Пожалуй одним из главных вопросов для рейдеров в World Of Warcraft является вопрос разделения добычи в рейдах. С момента появления самой игры было придумано множество способов распределения добычи между участниками рейдов, таких как консул-лут, ДКП-аукцион и тому подобные.
В этой обзорной статье я познакомлю Вас с еще одной системой распределения добычи под названием EPGP. Эта система заслужила уважение многих гильдий, так как позволяет быстро, эффективно, а главное прозрачно и честно распределять добычу.

«Позвольте представиться – EPGP» или
Основы работы системы EPGP


EPGP расшифровывается как Effort Points / Gear Points.
Effort Points (EP) – очки достижений, которые показывают количество усилий, приложенных каждым членом гильдии для достижения каких-либо целей гильдии (например рейдовый прогресс). Gear Points (GP) – очки экипировки, показывающие количество добычи, которое члены гильдии получили за свои заслуги. Приоритет на получение добычи (PR) рассчитывается как частное по формуле:

PR = EP / GP

Члены гильдии с наиболее высоким PR имеют приоритет на получение добычи.br />Таким образом мы видим, что система EPGP основана на одном простом принципе: чем больше усилий Вы приложили для достижения цели, тем больше добычи Вы получите в замен.

Effort Points (EP):
EP начисляются членам гильдии за выполнение некоторых действий в зависимости от политики гильдии (в большинстве случаев это аттенданс). Причиной для начисления ЕР могут служить:
- Приход во время к началу рейда;
- Сам факт присутствия в рейде, либо нахождения в резерве;
- Убийство рейдовых боссов;
- Усилия, затраченные на освоение новых боссов;
- Присутствие до конца рейда;
- Поощрения для членов гильдии, выполняющих важные действия (например изготовление еды и химии для рейда) и другие действия.
ЕР-награды могут варьироваться от гильдии к гильдии. Каждая гильдия самостоятельно разрабатывает прайс-лист ЕР-наград, исходя из того, что считает наиболее важным. Справедливости ради стоит отметить, что ЕР-награды являются субъективными для каждой отдельной гильдии, аддон EPGP не может дать рекомендаций по их начислению.

Gear Points (GP):
Каждый предмет экипировки, добытый в рейдах, имеет свою стоимость, выраженную в GP. Стоимость каждой вещи рассчитывается программным способом по формулам, заложенным в аддон EPGP. Игроки не могут изменять стоимость предметов самостоятельно, за них это делает сам аддон.
Каждый предмет в WoW имеет некую ценность. Эта ценность определяется слотом экипировки (напр. шлем, кольцо, оружие), редкостью предмета (в WoW редкость принято различать по цветам – зеленка, синька, эпики, легендарка) и его ilvl. Также следует отметить, что сумма характеристик предмета может иметь разную ценность для разных персонажей, в зависимости от класса/специализации, которую выбрал игрок. Все указанные факторы заложены в формулу расчета стоимости предметов. При разработке GP-формулы также были учтены следующие принципы:
- Стоимость GP для каждого класса/специализации должна быть максимально сбалансирована (т.е. одинакова);
- Предметы более высокого уровня должны быть все более дорогими. Модификатор для каждого уровня равен 2;
- Стоимость GP зависит от ценности предмета для каждого конкретного класса/специализации.
С учетом сказанного выше была разработана следующая формула:

GP = 0.483 x 2 ilvl/26 (rarity - 4) x slot mod,

Где: rarity – редкость предмета;
Slot mod – модификатор слота предмета.
 
ДрейгоДата: Пятница, 01.11.2013, 14:38 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 1
Статус: Offline
Редкость предметов приведена в таблице:
РедкостьЗначениеОбычный2Редкий3Эпический4Легендарный5
Модификатор слота зависит от того, в какой слот может быть экипирован предмет. Также учитывается разница между применением обычного оружия и офф-хендов. В связи с этим, предметы имеют две возможных цены в GP (в зависимости от того, кто и как их использует).
Значения модификаторов для каждого слота указаны в таблице:
СлотМодификаторДвуручное оружие2,0Одноручное оружие1,5Голова, грудь, ноги, двуручное оружие (офф-хенд)1,0Плечи, перчатки, пояс, ботинки, тринкеты0,75Наручи, шея, плащ, кольцо, офф-хенд, щит, жезл, оружие дальнего боя0,5
В значении модификаторов также предусмотрены изменения, которые применяются для специфичных элементов экипировки (например двуручное оружие для левой руки воинов имеет модификатор 1, а не 2; оружие дальнего боя для охотников имеет более высокий модификатор, чем для воинов и так далее). Это делает стоимость GP для разного рода оружия равной для всех классов.

Также следует отметить, что многие гильдии практикуют начисление GP не только в качестве платы за добычу, но и в качестве штрафов и дисциплинарных взысканий. Причиной для начисления GP в таких случаях могут стать:
- нарушение установленной дисциплины в рейдах;
- совершение критических ошибок и не выполнение поставленных задач;
- непристойное поведение во время рейда (например мат и флуд в войсе) и другие.
Прайс-лист GP-штрафов аналогичен прайс-листу EP-наград. Он разрабатывается и применяется каждой гильдией самостоятельно.

Аддон EPGP:

Описанная выше система распределения добычи обслуживается аддоном EPGP.
Аддон группирует очки EP и GP, а также рассчитывает PR, и отображает их в удобной таблице:


Благодаря этому аддону каждый игрок может видеть количество очков и приоритеты - как свои, так и любого другого члена гильдии. Вся информация хранится непосредственно в данных аддона, а не где-то на внешнем сайте. Аддон также проставляет цену в GP в тултипе у каждой вещи, так что Вы всегда знаете, сколько Вам придется за нее заплатить.


Скачать русифицированную версию EPGP можно на curse.com – EPGP (dkp reloader). Аддон обязательно должен быть установлен у офицеров, ответственных за начисление очков. Остальным игрокам его устанавливать не обязательно, однако если Вы хотите наблюдать за изменением рейтингов членов гильдии, то можете установить.
 
ДрейгоДата: Пятница, 01.11.2013, 14:40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 1
Статус: Offline
EPGP: РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Прежде чем приступать к подготовке аддона к работе, следует упомянуть о некоторых инструментах EPGP, которые позволяют использовать его максимально эффективно.

Система «уценки» (Decay):
Данный механизм основан на принципе того что текущая/новая награда ЕР имеет больший вес/значение по сравнению с прошлыми начислениями ЕР. Decay введен в систему для защиты от 3 нежелательных вещей:
- Защита от банального накопление ЕР без траты на вещи (в том числе и на оффспек);
- Защита от бездействия игрока;
- Позволяет новичкам быть уверенным в том что при вложении достойных усилий они смогут начать получать экипировку аналогично ветеранам и другим игрокам гильдии, не ожидая накопления огромного значения EP.
Система уценки просто удаляет часть EP и GP из сумм, фактически оставив PR без изменений.
Например, пусть значение Decay = 10%. Decay удерживается еженедельно, за каждые полные 7 дней прошедших, с момента начисления Вам очков EP, эта награда будет уменьшаться на 10%. То есть награда, полученная Вами 10 недель назад, будет меньше на 34,8% чем тогда, когда она была Вам начислена ((1-0.1)10).

Балансировка системы:
Любая лут-система призвана максимально честно и эффективно распределять добычу между игроками. По этой причине в EPGP должны быть установлены некоторые базовые параметры.
Базовый GP (BaseGP): прибавляет определенное значение GP каждому члену гильдии. Это означает, что итоговое количество GP каждого рейдера равно сумме базового GP и фактически заработанного GP. Система уценки уменьшает GP только до порогового значения, таким образом, итоговый GP никогда не падает ниже базового значения.
Базовое GP предотвращает появление преимущества новичков и долгое время не игравших людей в следствии нулевого либо слишком маленького значения GP, в результате чего их PR будет слишком высок, а в случае с 0 вообще стремится к бесконечности.
Минимум EP (MinEP): устанавливает нижний предел количества EP, до преодоления которого члены гильдии не могут претендовать на получение добычи. MinEP по сути является проверкой посещаемости и служит испытательным сроком для новобранцев.
Любой игрок, чей EP ниже установленной границы, имеет наименьший приоритет на получение добычи, даже если его фактический PR довольно высок.

Подготовка аддона к работе. Базовые значения.

Аддон имеет два вида конфигурации: глобальную, которая является общей для всей гильдии, и локальную, которая влияет на клиент, запускаемый на Вашем компьютере.
Чтобы вызвать интерфейс аддона нужно ввести в чат команду /epgp
Чтобы настроить конфигурации интерфеса аддона просто введите команду /epgp config. Данная функция позволяет настроить элементы интерфейса EPGP, но не влияет на его работу, поэтому в данной статье настройки интерфейса рассматриваться не будут.

Офицерские заметки:
Всю накопленную информацию аддон хранит в офицерских заметках членов гильдии. Когда Вы впервые устанавливаете и настраиваете аддон, все офицерские заметки должны быть пустыми. Пустая офицерская заметка трактуется аддоном как EP=0, GP=0. Запись о начисленных EP и GP выглядит следующим образом (BaseGP в заметке не отображается и в записи равен 0):
 
ДрейгоДата: Пятница, 01.11.2013, 14:41 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 1
Статус: Offline
Звания членов гильдии, которым разрешено начислять EP и GP должны быть наделены правом редактировать офицерские заметки. Остальные звания в гильдии должны быть наделены правом просматривать офицерские заметки. Если определенному званию не будет разрешено чтение офицерских заметок, то игроки этого ранга не смогут просматривать таблицу рейтинга на панели EPGP.
EPGP позволяет вести общий рейтинг для всех Ваших персонажей (в случае если Вы ходите в рейды не только главным персонажем, но и своими альтами). Для того, чтобы альты могли пользоваться PR главного персонажа, в их офицерской заметке должно быть указано имя главного персонажа. Пример на картинке:


Информация гильдии:
Конфигурация базовых значений аддона хранится во вкладке «Информация гильдии». К базовым значениям, которые необходимо прописать перед использованием аддона являются:
BaseGP – базовое значение GP;
Decay – размер уценки (в процентах);
MinEP – пороговое значение ЕР для приобретения права на добычу;
Extras Award Modifier – количество EP (в процентах), которое будет начисляться игрокам не в рейде, но находящимся на замене во время рейда.

Если Вы не пропишите указанные базовые значения в информации гильдии самостоятельно, то аддон будет использовать значения по дефолту:
BaseGP = 1
Decay = 0%
MinEP = 0
Extras Award Modifier = 100%

Когда Вы определитесь с базовыми значениями, сделайте запись в информации гильдии следующего вида (цифры в примерах указанны произвольно!):

-EPGP-
@BASE_GP:100
@DECAY_P:7
@MIN_EP:2500
@EXTRAS_P:50
-EPGP-


На практике это будет выглядеть следующим образом:


Теперь ваш EPGP готов к работе!
 
ДрейгоДата: Пятница, 01.11.2013, 14:43 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 1
Статус: Offline
Начисление очков EP и GP.


Начисление как EP так и GP производится непосредственно из турнирной таблицы. Чтобы начислить очки какому-либо игроку выполните следующие действия:
- Откройте турнирную таблицу (напр. командой /epgp);
- Выберите игрока, которому Вы хотите начислить очки;
- В выпадающем справа окошке выберите причину награждения и введите сумму очков;
- Нажмите «Начислить ЕР/GP».

В системе также предусмотрено массовое начисление EP.
Когда Вы находитесь в составе рейда, то в турнирной таблице Вы видите только членов рейда, так что любая операция массового начисления EP будет влиять только на членов рейда. Когда Вы находитесь вне состава рейда, в аддоне будет отображаться вся гильдия, поэтому любые массовые операции начисления EP затронут весь состав гильдии.
Способ начисления аналогичен вышеуказанному, пример на картинке ниже.

В системе EPGP предусмотрено начисление ЕР-наград через определенные равные промежутки времени. Это очень удобно например, если рейд длится несколько часов, и Вам нужно начислить рейдерам ЕР за присутствие в рейде. Начисление по времени производится аналогично массовому начислению. Вам просто следует установить галочку в строке «Повторяющийся» и стрелками установить промежутки времени (в минутах), через которые происходит начисление.


В случае, если Вы укажете в настройках аддона начисление очков ЕР за убийство боссов, установив галочку в соответствующей строке настроек, то сразу после смерти босса в рейде у Вас на экране будет появляться диалоговое окно с предложением начислить ЕР за убийство. Точно также можно производить начисления очков за вайпы на боссах, установив соответствующие настройки в аддоне. Иногда начисления за вайпы бывают полезны (например, когда РТ подходит к концу, и Вы просите рейд задержаться для продолжения траев нового босса, обещая дополнительные очки ЕР за вайпы).



Команды EPGP_standby (команды для резервистов).

Если Вы являетесь игроком «на замене» (во время проведения рейда Вы не состоите в рейдовой группе, но готовы в любой момент заменить игроков из состава рейда), то в процессе проведения рейда Вам также будут начисляться очки.
Обычно, чтобы быть добавленным в список замены, не находясь в рейде, Вам нужно написать в приват вашему Рейд-Лидеру следующую команду:
/epgp standby
либо
/epgp standby Имя_Игрока,
если вы находитесь на другом персонаже. Имя_Игрока – ник персонажа, который будет добавлен в список замены.
Часто так бывает, что Вы вылетаете из списка замены, обычно после вайпов рейда или после того как уберут/добавят игроков. В этом случае команду следует повторить, EPGP снова поставит Вас в список замены.
 
ДрейгоДата: Пятница, 01.11.2013, 14:43 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 1
Статус: Offline
Процесс распределения добычи

Теперь перейдем к процессу распределения добычи в рейде. В этом разделе мы одновременно рассмотрим процесс разделения лута глазами мастер-лутера и обычного рейдера.
Прежде всего необходимо сказать, что распределение добычи обслуживается отдельным модулем аддона EPGP – EPGP LootMaster (модуль устанавливается отдельно от основного аддона EPGP DKP Reloader). Указанный модуль должен быть установлен у всех членов рейда / гильдии. Иначе они не смогут участвовать в процессе дележа добычи.

Когда в рейде на Вас возлагается обязанность распределять добычу, то EPGP LM автоматически спросит Вас, хотите ли Вы распределять лут с помощью аддона или нет. Нажимайте «да», в противном случае жмите «нет» и распределяйте лут вручную.

Когда босс убит и приходит время делить добычу, откройте окошко с лутом так, как обычно это делается в игре. Далее щелкните мышкой по предмету экипировки, который будет распределяться. EPGP LM автоматически предложит Вам диалоговое окошко следующего вида:

Следует отметить, что если разыгрываемый предмет экипировки не подходит Вашему классу (например вы маг, а разыгрываются латы), аддон автоматически откажется от лута.
Теперь сделайте выбор и нажмите соответствующую кнопку в диалоговом окне. Обычно в настройках аддона устанавливается ограниченное время на осуществление выбора. Соответствующая шкала таймера отображается в правой части окна. Если Вы не успеете сделать выбор, аддон кинет «Пасс».
Вы также можете оставить для мастер-лутера примечание, написав заметку (для вызова заметки щелкните по пиктограмме листочка в круге в диалоговом окне), например «возьму вещь для теста, но если кому-то нужнее, я уступлю». Мастер-лутер увидит заметки от всех претендентов на вещь в соответствующей колонке сводной таблицы.

Результат выбора игроков будет отображаться у мастер-лутера в сводной таблице следующего вида:

Как видно на картинке, в таблице отображается выбор игроков, их текущий PR, в правой части таблицы также отображается экипировка, надетая на игроках. В случае если PR претендентов на предмет будет одинаковым, EPGP LM делает автоматический ролл, также отображаемый в таблице.
Чтобы отдать предмет игроку щелкните правой кнопкой мыши по его нику в таблице. Выберете соответствующее действие из раскрывающегося списка:

После передачи предмета игроку, EPGP LM начислит ему очки GP.
Следует отметить, что EPGP DKP Reloader также отреагирует на передачу предмета и предложит начислить соответствующее количество GP:

Если вы уже начислили игроку очки, то следует нажать «нет», чтобы не начисление не задвоилось.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz